Технический аудит сайтов
Организация эффективной работы сайта должна обязательно начинаться с аудита. Анализ работы сайта, оценка его внутренних и внешних ресурсов помогут выявить все неполадки и разработать стратегию их устранения.
К продвижению нельзя приступить без оценки сайта — анализа характеристик его технической реализации, данных о количестве страниц и качестве представленного контента. Содержание сайта напрямую влияет на его оценку поисковыми роботами.
Недостаточно применять стандартные способы продвижения сайта и ожидать прироста позиций в поиске — чтобы сделать сайт популярным среди целевой аудитории, необходимо изучить все нюансы работы интернет-портала, внести необходимые правки, изменить текстовую информацию и уделить внимание каждой странице, которая должна выводиться по результатам запроса.
Стоимость поискового аудита сайта
Грамотный аудит включает в себя изучение множества факторов, влияющих на работу интернет-ресурса в целом. Прежде всего, на сайте не место грубым техническим ошибкам — низкой скорости загрузки, неработающим страницам и недействующим ссылкам.
Одни страницы создаются специально для индексации, а другие, наоборот, скрывают от проверки поисковыми роботами. Не все разработчики, создающие сайты, знают о таких нюансах, да и исследовать сайт на предмет ошибок не всегда представляется возможным.
Как проводится аудит сайта?
Еще до начала аналитических работ специалист должен уделить достаточно внимания предметной отрасли — изучить, чем занимается компания и ознакомиться с сайтами-конкурентами.
Внешний аудит сайта
Проверяется количество ссылок, ведущих на сайт и их качество — многие из них могут быть неработающими или вирусными. Прирост ссылочной массы должен идти равномерно, в случае резкого увеличения ссылочного веса сайт рискует попасть под санкции.
Важен тИЦПринятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. — тематический индекс цитируемости — показатель, отражающий число сайтов и порталов, ссылающихся на данный сайт-источник. Чем выше тИЦ, тем авторитетнее конкретный сайт — скорее всего, такой ресурс содержит большой объем полезной информации и высоко ценится пользователями, а, значит, и поисковиками.
Сайт должен быть зарегистрирован в крупных интернет-каталогах и справочниках, через которые заинтересованные пользователи могут ознакомиться с его спецификой деятельности и при желании совершить переход на сайт.
Внутренний аудит сайта
Все большее значение уделяется внутреннему содержанию сайта и его структуре — достаточно ли сайт удобен для пользователей, сколько интересных и полезных данных он содержит.
Перед началом работы по продвижению сайта составляют семантическое ядро — четкий список запросов, которые через свой сайт продвигает компания. Обычно запросы отражают характер товаров и услуг, предлагаемых покупателям. Запросы формируются с помощью статистических программ, подсчитывающих число запросов по определенной тематике.
Ключевые слова, которые предполагается использовать на сайте, включают в тексты по соответствию. Также необходимые фразы, помогающие найти сайт конкретной тематики в интернете, прописывают в мета-теги title и description, заголовки h1-h6.
На сайте размещают определенное количество уникального контента, объем и специфика которого рассчитывается индивидуально — в зависимости от анализа сайтов-конкурентов и тематики сайта в целом.
Сайт должен содержать правильно оформленные посадочные страницы, предназначенные для рекламы конкретных товаров, групп товаров или услуг. Посадочные страницы содержат четкую коммерческую информацию, как правило, на них размещается перечень товаров, каталог, прайс-лист с ценами. Формируются и страницы информационной тематики — также четко соответствующие популярным информационным запросам.
Устранение ошибок в коде, закрытые от индексирования страницы, отсутствие страниц-дублей, выдача ошибки 404 — неполный перечень важных доработок программирования, которые сложно заметить и устранить непрофессионалам. Только настоящий специалист сумеет найти и устранить незначительную, на первый взгляд, ошибку, которая мешает сайту подняться в выдаче поиска.
Юзабилити сайта, его удобство для пользователей — важный фактор, который влияет на оценку поисковиками, хотя и не напрямую. Поисковые системы уделяют большое значение поведенческому фактору — они изучают, какие действия совершают посетители сайта. Непривлекательные, незаполненные, неудобные для пользователя сайты будут оценены значительно ниже. Поэтому сайт важно не только вывести в ТОП, но и сделать его удобным для пользователя, востребованным и популярным, наполенным полезным и интересным контентом.
Краткий перечень пунктов аудита
- Склейка www, сравнение с индексом, слэши
- Анализ robots.txt
- Страницы в индексе, поиск дубли
- Анализ sitemap.xml
- Анализ карты сайта
- Анализ заголовков h1, h2, h3
- Наличие ненужных внешних ссылок
- Реклама на сайте
- Поиск по сайту
- Перевод на русский язык
- Заполненность метатегов
- Социальные кнопки
- Страница «Контакты»
- Страница О сайте/О компании
- Оптимизация изображений
- 404 страница
- Постраничная навигация
- Фавикон
- Скорость загрузки сайта
- Отображение в разных браузерах
- Яндекс Вебмастер
- Google Webmaster
- Оформление постов
- Похожие статьи/товары
- «Хлебные крошки»
- Валидация кода
- Ненужные плагины, «тяжелый код» сайта
- Мобильная версия сайта
- Яндекс Справочник и Яндекс Каталог